"Мои педагогические находки"

https://youtu.be/satTfnVhH8w

Визитная карточка "Я - педагог"

https://cloud.mail.ru/public/6xaU/gjqy7XoRg

 

Конспект интегрированной ООД  в средней группе  «Поможем Снеговику».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи

Образовательные:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. 

Цель: Изучение состава числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

- познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел;

     Развивающие:

1. Расширять представление детей о признаках зимы.

2. Развивать глазомер.

3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе

2. Развивать у детей чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

3. Воспитывать интерес детей к творчеству.

4. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

5. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей

Познавательное развитие: (окружающий мир, цвет, форма, части, целое, свойства, представления о времени года);

Речевое развитие: (обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения, понимание текста стихотворения);

Художественно-эстетическое развитие: (восприятие художественного слова, стимулирование сопереживания персонажу, реализация самостоятельной творческой деятельности);

Физическое развитие: Развитие координации движений через физкультминутку, пальчиковую гимнастику, развитие зрительной координации при выполнении задания на листе картона;

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

    Оборудование и материалы: Математическая ширма и соответствующие фигурки из фетра (белочка, орешки, герои сказки «Колобок» + кошка), сундук, снежинки, цифры от 1 до 5, ворота с отверстиями в виде геометрических фигур и фигуры, емкость со льдом, 3 части снеговика, снежок; для каждого ребенка: салфетки на столы, салфетки для клея, клей, синий картон, ватные диски (по 3 на каждого ребенка), подносы с деталями (шляпки разного цвета, глазки, нос-морковка, красный маркер), кукла би-ба-бо Лиса.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В. Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)

А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

 

Воспитатель:

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

                               

Дети: Зима.

 Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму. Зимой празднуют Новый год.

 

Звучит запись вьюги и в группу влетает конверт.

В. Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Давайте его откроем (в конверте флешка и письмо). Здесь флешка, ребята. Нужно посмотреть, что же там? (включают на проекторе презентацию)

В. Читает письмо и включает на проекторе соответствующие слайды: Здравствуйте ребята! Пишет вам Снеговик. Слепили меня дети из соседнего детского сада, написали письмо Деду Морозу попросили у него елку. Они дали письмо мне, чтобы я его доставил. И я отправился в путь, но злая вьюга закрутила, завертела меня и я рассыпался! А Хитрая Лиса подхватила конверт с письмом и убежала!  Чтобы снова меня собрать нужно, выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста, а то дети останутся без елки в праздник Новый год!

В. Ну что, ребята, поможем Снеговику? (Да)

А куда же нам идти? Смотрите, здесь сундучок, а на нем какой замок!

Как же нам его открыть? А для этого нам нужно совместить группы снежинок с цифрой, которая обозначает количество снежинок в этой группе.

Молодцы, ребята, все правильно ответили и сундучок открылся.

В. Ой, ребята, смотрите, в сундучке снежок и записка:

«Посылаю вам волшебный снежок он вам и путь укажет и задания выполнить поможет».

В. Ты волшебный снежок нас немножко покружи и дорогу покажи.

(Дети вместе с воспитателем кружатся и подходят к «ледяным  воротам», в которых прорезаны отверстия в виде геометрических фигур).

В. Смотрите, ребята, не пускает нас злая вьюга, закрыла дорогу! Нам нужно отыскать ключи от этих ворот, вот и подсказки, как выглядят ключи:

Этот ключ похож на фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце (Круг)

Этот ключ похож на фигуру, у которой есть три угла и три стороны (Треугольник)

Следующий ключ похож на фигуру, у которой нет углов, она похожа на круг, но вытянута (Овал)

А этот ключ похож на фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны, и стороны одинаковой длины (Квадрат)

И последний ключ похож на фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны, и стороны разной  длины (Прямоугольник)

Ой, что-то не видно здесь прямоугольного ключа!

Воспитатель: Ребята, что это? (Ключ). Но что с ним случилось? (Ключ во льду). Да, Вьюга заморозила ключ во льду. А лед, какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).

Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.

Воспитатель: Что же случилось? (Лед растаял от теплой воды). Ну, вот мы и открыли ворота! Смотрите, а за ними первая часть снеговика! Давайте возьмем ее с собой. Отправляемся дальше.

В. Волшебный снежок покажи нам дорогу.

(катит снежок по полу в направлении ширмы с Белочкой)

 Чтобы быстрее добраться, проведём физкультминутку:

 

По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

К Белочке мы в лес пойдём. (Ходьба на месте)

Ребята, смотрите, Белочка! Давайте у нее спросим, не видела ли она часть Снеговика?

(Дети спрашивают)

В. Белочка нам подскажет, но мы должны с ней поиграть:

У Белочки есть орешки, посчитайте, сколько их? (5)

Теперь Белочка спрячет несколько орешков. Сколько орешков вы видите? (2) Значит, сколько Белочка спрятала? (3) ( Игра проводится 4-5 раз).

А вот и второй снежный ком! Давайте, прикрепим его к первому и пойдем дальше.

В. Волшебный снежок покажи нам дорогу.

(катит снежок по полу в направлении ширмы, на которой прикреплены  фигурки героев сказки «Колобок» и фигурка кошки)

В. Ребята, смотрите, куда привел нас снежок? Вы узнали этих героев?

Это все герои из сказки «Колобок»? (Нет, кошки в сказке не было)

А почему Колобку не встретилась Кошка? (Потому что он отправился в лес, и ему встречались дикие животные, а кошка – это домашнее животное)

Расположите героев в том порядке, в котором они встречались Колобку. Кто встретился третьим? Вторым? Четвертым?

 А вот и третий ком от нашего Снеговика! (Воспитатель достает третий ком-голову с грустным выражением) Только он грустный! Да, мы же еще не нашли письмо, которое утащила Лиса! Волшебный снежок, покажи нам дорогу к Лисе. (Катит снежок по направлению к театральной ширме, там второй воспитатель с куклой би-ба-бо Лиса).

Здравствуй, Лисичка-сестричка! Отдай нам, пожалуйста, письмо, которое ты утащила у Снеговика?

Лиса: Еще чего! Я его отнесу Деду Морозу и он даст мне курочку!

В. Но там написано вовсе не про курочку! О чем в письме написано, ребята? (Дети отвечают)

Лиса: И там не про курочку? И даже не про уточку? Ну, хотя бы, поиграйте со мной! (Проводится игра «Что можно делать зимой» - Дети говорят, что можно делать зимой – кататься на лыжах, санках, играть в снежки и т.д.)

Спасибо, ребята, развеселили вы меня, забирайте письмо.

(Воспитатель незаметно переворачивает ротик Снеговику и он улыбается)

В. Смотрите, ребята, наш Снеговик улыбается, он очень рад, что мы помогли ему! Ребята, чтобы со Снеговиком больше не случилось такой неприятности в дороге, давайте сделаем ему друзей? А сделаем мы их из ватных дисков.

(Подходят к столу, на котором лежат листы голубого картона, ватные диски, клей).

Воспитатель: Но, сначала, нам нужно подготовить к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

Вот сейчас мы с вами можем приступить к работе, дети я предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, на столах у вас лежит картон, клеенка, тарелочка с ватными дисками, маленький оранжевый треугольник для носа - морковки, круги -для глаз и рук, клей, кисточка, салфетки. Эти материалы мы и будем использовать.

Объяснение и показ образца:

Внимательно рассмотрите моего снеговика. (Воспитатель показывает готовую поделку Снеговика из ватных дисков на синем картоне)

Ватные диски, раскладываются на картоне синего цвета. Ватным диском заменю я снежный ком. И еще один потом. Глазки – уголечки - черные кружочки. Вот улыбка. Нос - морковка. Руки –точно кругляшки. Получился снеговик, к ветру, холоду привык.

Вот теперь и вы можете приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие красивые снеговики у вас получились, молодцы ребята! Теперь у нашего Снеговика есть друзья и ему не страшно отправляться в далекий путь!

     И за это Снеговик  хотел угостить нас своим любимым лакомством – снежками! Вы любите есть снежки? (Нет, т.к. снег есть нельзя, он грязный, холодный и можно заболеть) Снеговик придумал! Он угостит вас сладкими снежками, которые вам есть можно! (раздает конфетки «Рафаэлло»). Давайте отдадим письмо Снеговику и проводим его и его друзей  к Деду Морозу, а нам пора возвращаться в детский сад.

     Рефлексия:

В. Ребята, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли снеговику и забрали у Лисы письмо для Деда Мороза )

- А что мы делали, чтобы помочь снеговику? (выполняли задания, открывали сундучок, отгадывали загадку, вспомнили признаки зимы, играли с Белочкой, разучили физминутку…)

     В.Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо вам!

Презентация https://cloud.mail.ru/public/go6H/PxJ1sr4r8